Волнующие темы

Подача документов ТСЖ в регистрирующий орган

После того, как заявление о государственной регистрации ТСЖ, протокол учредительного собрания и оба экземпляра Устава ТСЖ полностью подготовлены, подпись заявителя в заявлении о регистрации засвидетельствована нотариусом, и государственная пошлина уплачена, нужно все эти документы подать в регистрирующий орган (налоговую инспекцию), которому подведомственно место нахождения ТСЖ.

В Москве документы направляются в Межрайонную инспекцию ФНС России № 46 по г. Москве, независимо от адреса ТСЖ. Именно эта инспекция осуществляет государственную регистрацию всех юридических лиц, создаваемых в Москве. Адрес, подробные сведения о расположении этой инспекции и схема проезда опубликованы на официальном сайте Управления ФНС России по г. Москве ( www.mosnalog.ru) в разделе «Подведомственные организации: контактная информация по инспекции».

В других регионах России сведения о регистрирующем органе, которому подведомственно место нахождения ТСЖ, можно найти на официальных сайтах Управлений ФНС России по регионам. Ссылки на все эти сайты приведены в подразделе «Территориальные налоговые органы» раздела «Структура ФНС России» официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации (www.nalog.ru).

Законом предусмотрено два способа направления документов:

  • Первый способ: документы представляются в налоговый орган непосредственно, то есть сам заявитель (или уполномоченное им лицо) отвозит документы в налоговую инспекцию и сдает их в отдел, уполномоченный принимать такие документы. Работник налогового органа, принявший документы, выдает заявителю (или уполномоченному им лицу) расписку в приеме документов (лист «З» формы Р11001) с подписью и печатью, а также сообщает дату выдачи готовых документов. В пятидневный срок после приема документов налоговый орган должен осуществить государственную регистрацию ТСЖ и одновременно постановку на учет в налоговом органе, либо же вынести обоснованное решение об отказе в регистрации. В первом случае – на руки заявителю (или его представителю) выдаются свидетельства о государственной регистрации ТСЖ и о постановке ТСЖ на налоговый учет, один экземпляр Устава ТСЖ с отметкой о регистрации, а также выписка из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о созданном ТСЖ. В случае неявки уполномоченного лица (заявителя) в указанный срок, на следующий день эти документы направляются почтовым отправлением по адресу заявителя. Если же заявителю не повезет и регистрирующий орган откажет в регистрации ТСЖ, то в тот же срок и в том же порядке заявителю выдается либо направляется почтой мотивированное решение об отказе в регистрации. В случае несогласия заявителя с доводами регистрирующего органа это решение можно обжаловать в судебном порядке. 
  • Второй способ: документы направляются в налоговый орган ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Тогда расписка в приеме документов, а потом – и свидетельство о государственной регистрации ТСЖ, свидетельство о постановке на налоговый учет ТСЖ, Устав ТСЖ с отметкой о регистрации, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должны быть высланы заявителю почтой в те же сроки. Только имея на руках свидетельство о государственной регистрации ТСЖ, свидетельство о постановке на налоговый учет ТСЖ, Устав ТСЖ с отметкой о регистрации и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, можно изготовить печать ТСЖ, открыть счет в банке и начинать деятельность ТСЖ как юридического лица.

На главную Обратная связь