События

Статистический обзор звонков на "Горячую линию" за июль-октябрь 2005 года

04.11.2005 

На графике, представленном ниже, показано распределение звонков по четырем месяцам работы "Горячей линии".

Из графика видно, что количество звонков резко выросло в сентябре, что было связано с окончанием сезона летних каникул и отпусков.

месяц 

число звонков

июль 2005  1016
август 2005  1273
сентябрь 2005  3432
октябрь 2005  2058
Итого 7779

 

 

 

 

 

Статистическая обработка показала, что звонки в целом равномерно распределены по административным округам г. Москвы.

В ходе работы "Горячей линии" постепенно происходило изменение тем обращений звонивших. В июле большинство звонивших обращались по частным вопросам (различные нарушения в работе ЖКХ), а также по вопросам оплаты услуг ЖКХ. В сентябре-октябре на первое место стали выходить вопросы реформы ЖКХ. Это связано с тем, что данная тема активно затрагивалась в СМИ – в том числе и в публикациях Фонда «Коммунальная культура жизни».

Вот как выглядела статистика обращений в октябре:

Рассматривая эти вопросы подробнее, можно выделить следующие волнующие темы:

  • Переход к ТСЖ;
  • Перевод ЖСК в ТСЖ;
  • Передача в управление жилья, требующего капитального ремонта;
  • Структурные аспекты реформы ЖКХ;
  • Установка счетчиков, новые условия оплаты коммунальных услуг;
  • Качество оказывамых услуг, их недопоставка;
  • Плохое состояние конкретных участков (домов, подъездов, квартир), в которых живут москвичи, а также вопросам благоустройства.

Предложения по реформированию ЖКХ в целом достаточно случайны и сумбурны.

Повышение цен на услуги ЖКК привело к тому, что цена и формы оплаты ЖКК стали основными темами, по которым москвичи обращались на "Горячую линию". При этом, однако, большинство звонков было связано не с жалобами на повышение цен, а с вопросами и замечаниями по системе оплаты за услуги ЖКК.

В последние несколько лет в Москве была введена система Единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ), а также вводились другие новшества в оплате ЖКК. Совершенно естественно, что эти новшества вызывают вопросы у москвичей, часть из которых и приходит на "Горячую линию".

На главную Обратная связь